(Город Казань KZN.RU, 31 июля, Антон Ноздрин). В Казани началась
разработка новой маршрутной сети пассажирского транспорта города до 2023 года. Столь
масштабные работы необходимо проводить с учетом пожеланий и обращений жителей
города. Такое мнение сегодня на деловом понедельнике выразил Мэр Казани Ильсур
Метшин.
Как сообщил председатель Комитета по транспорту Айдар
Абдулхаков, необходимость разработки новой схемы связана с несколькими
причинами. Одним из основных факторов стало разрастание города – в частности,
появились новые жилые комплексы, увеличилось население в уже существующих
районах. Также согласно рекомендациям отраслевых нормативных документов, раз в
пять лет необходимо проводить обследование пассажиропотоков, на основании
которых и корректируется маршрутная сеть. По словам председателя профильного комитета,
последнее подобное обследование проводилось в Казани 8 лет назад – в 2009 году.
Количество автотранспорта за это время существенно увеличилось. Кроме того, весной
2018 года истекает срок контрактов с перевозчиками, обслуживающими
муниципальную маршрутную сеть.
Конкурс на разработку новой схемы был объявлен 31 мая
текущего года, доложил Айдар Абдулхаков. В работе конкурсной комиссии активное
участие приняли заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, представители
Министерства транспорта Российской Федерации и менеджеры проекта.
Всего на конкурс подано 7 заявок. «Оценка заявок участников
проводилась по показателям квалификации, деловой репутации, опыта выполнения
аналогичных работ, качественных характеристик. Также претенденты должны были
предложить варианты улучшения выполняемой работы», - сообщил А.Абдулхаков. В
результате наибольшее количество баллов набрала московская организация
«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» - НИИАТ.
А.Абдулхаков пояснил, что по техническому заданию работа будет
выполняться в несколько этапов в течение пяти месяцев. Сдача проекта
запланирована на декабрь текущего года, после чего работа отправится на
экспертизу, которую будут проводить 2 эксперта сферы с мировым именем.
«Основные требования, предъявляемые к разработке маршрутной
сети, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок
при одной поездке и наименьших затрат времени и финансов на поездку в любом
направлении. Также необходимо обеспечить эффективное использование подвижного
состава. Любая маршрутная система города должна соответствовать реально
сложившимся пассажиропотокам, как по размерам, так и по направлениям», -
рассказал председатель комитета.
По техническому заданию необходимо разработать не менее двух
вариантов схемы. Один из них максимально приближен к существующему, другой же
предусматривает создание нескольких вариантов эффективной сети в зависимости от
уровня показателей качества, тарифов и объемов бюджетного субсидирования. «В настоящее
время подписан договор на разработку маршрутной сети с НИИАТ, который размещен
в Единой информационной системе в сфере закупок», - сообщил А.Абдулхаков.
Стоит отметить, что новая схема маршрутной сети будет
обсуждаться и с жителями города. По словам спикера, предложения принимаются на
транспортном сайте города,
в Комитете по транспорту, официальном портале Мэрии Казани и по телефону горячей
линии (843) 275-30-50. Все пожелания горожан будут направлены в адрес НИИАТ.
Мэр Казани Ильсур Метшин особо подчеркнул важность работы с
населением в данном вопросе, отметив, что схема должна разрабатываться,
основываясь и опираясь на пожелания казанцев. «Я прошу максимально учитывать
обращения жителей, ради которых мы работаем, ради которых изменения и будут
внесены», - отметил градоначальник. Мэр Казани поручил главам администраций
районов провести круглые столы с жителями на тему новой транспортной схемы. «Вы
должны убедиться, что максимально учтены пожелания жителей, а если не учтены,
то получите вразумительный ответ от проектантов, почему это невозможно
сделать», - сказал И.Метшин.
Мэр Казани еще раз подчеркнул серьезность вопроса.
«Общественный транспорт выполняет важную функцию и развивается вместе с
городом. Нужно сделать хороший проект. Новая транспортная сеть должна отвечать
требованиям завтрашнего дня и ежедневным потребностям тех, кто пользуется
общественным транспортом», - подчеркнул И.Метшин.