(Город
Казань KZN.RU, 3 февраля, Михаил Ченцов). Казань занимает третью строчку в
рейтинге региональных рынков наружной рекламы среди городов-миллионников по
итогам первого полугодия 2016 года. Объем рынка наружной рекламы столицы РТ
составил 307 млн. рублей, больше только у Новосибирска (407 млн.) и
Екатеринбурга (388 млн.), сообщила Мэру Казани Ильсуру Метшину начальник
Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина в ходе отчета по
итогам 2016 года.
«Всего по
Казани 53,9 тысячи квадратных метров рекламных площадей. Все конструкции
типовые, унифицированные и соответствуют международным стандартам», -
подчеркнула И.Дябилкина. Рынок наружной рекламы Казани делится на фасадные
носители (70 штук) и отдельно стоящие рекламные конструкции (1359 штук). 25%
рекламных площадей занимает фасадная реклама, 75% - отдельно стоящие
конструкции. По словам Дябилкиной, в Казани осталось всего 5 баннеров на
шнуровке, однако к 2019 году этот вид рекламы «уйдет в историю».
И.Дябилкина
поблагодарила Мэра Казани за средства, выделенные на панорамную съемку города.
«Сейчас идет инвентаризация всех объектов на 15 метров в придорожной
полосе. Все рекламные конструкции, все светофоры, все дорожные знаки будут
«посажены» на электронную карту с координатной привязкой. Без этого мы не могли
бы начать работу с территориальной схемой», - отметила она.
Для
упорядочивания рекламного рынка и приведения внешнего облика Казани в
соответствие с европейским уровнем в минувшем году в столице Татарстана была
создана интерактивная схема размещения рекламных конструкций.
«Мы
запустили интерактивную схему на сайте http://reklama.kzn.ru/. Эта схема
интересна предпринимателям, на ней можно посмотреть на каком месте, и какие
конструкции установить», - добавила И.Дябилкина.
Другим
важным фактором в работе по улучшению внешнего облика Казани стало устранение
незаконных информационных конструкций. Начальник Управления наружной рекламы и
информации сообщила, что еще в 2010 году в столице Татарстана насчитывалось
порядка 8 тысяч несогласованных конструкций или 60% от общего количества. На
сегодня этот показатель удалось сократить до 20% (2,8 тысячи).
В 2016
году было выявлено 58 незаконных конструкций, 52 из них уже демонтированы,
остальные находятся в работе. Как отметила И.Дябилкина, вновь устанавливаемых
конструкций зафиксировано не было, в основном незаконными были признаны
рекламные конструкции, у которых закончились сроки разрешений. Она подчеркнула,
что большинство собственников демонтировали свои объекты сами и лишь 18
конструкций были демонтированы принудительно.
И.Метшин поблагодарил
И.Дябилкину за системную и профессиональную работу. «Сокращение незаконных
вывесок с 60% до 20% – в 3 раза – это большой шаг вперед. Мы едем набираться
опыта и изучать лучшие мировые практики куда-нибудь за границу, хотя всем нам
можно учиться, как работать у нашего Управления рекламы», - заключил Мэр
Казани.