(Город Казань KZN.RU, 14 ноября). Снижение административных
барьеров является одной из основных задач в работе органов городской власти.
Такое мнение сегодня на деловом понедельнике выразил Мэр Казани Ильсур Метшин в
ходе обсуждения работы Управления архитектуры и градостроительства.
«Одно из наших приоритетных направлений – снижение
административного барьера по всем направлениям. Это должна быть задача задач
для нас, чтобы все процедуры, связанные с обращениями предпринимателей,
граждан, бизнеса в Казани были прозрачными, понятными и проходили в максимально
короткие сроки», - сказал градоначальник.
«Все документы, которые обсуждаются, в том числе и ГПЗУ (градостроительный план земельного участка –
прим.редакции), предопределяют развитие столицы на десятилетия вперед, и
такие документы на коленках не рисуются, они должны быть взвешенными и
профессиональными, - отметил Мэр Казани. - В то же время должна быть золотая
середина. Это не должно превращаться в семь кругов ада».
Начальник Управления архитектуры и градостроительства
Владимир Фомин сообщил, что за 10 месяцев этого года из электронного
правительства их управление получило более 40 тыс. документов - на 11% больше
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и почти в 2 раза, чем 5 лет
тому назад.
При этом, непосредственно в УАиГ с начала года поступило
почти 26,5 тыс. документов. Это на 25% больше по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года и также более чем в 2 раза по сравнению с 2012.
В целом за последние пять лет документооборот управления
вырос более чем в два раза (на 112%) с 18 тыс. 973 до 40 тыс. 152 обращений.
Почти в 2,5 раза за этот же период выросло количество обращений, поступающих на
электронную почту управления.
Владимир Фомин обратил внимание на то, что из напрямую
поступивших в управление в этом году 12 тыс. 585 документов более 47%
составляют обращения граждан. Первое место по количеству занимают обращения по
вопросу согласования паспортов средств наружной информации (16,8% от общего
количества), на втором – присвоение адресов (11,4%), на третьем -
перераспределение земель (8,1%).
«Рост количества обращений связан с изменениями в действующем
законодательстве, новыми требованиями к постановке объектов на кадастровый
учет, популярностью процедуры перераспределения земельных участков», – пояснил
докладчик.
Количество обращений о выдаче градостроительных планов
земельных участков (ГПЗУ) за три первых квартала этого года по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года выросло на 54,8% – с 1092 до 1691 обращения.
«Основной причиной такого существенного роста стало прекращение с 1 января 2016
года регистрации в Управлении Россреестра по РТ по «дачной амнистии»
индивидуальных жилых домов, построенных без разрешения на строительство
(выдается только при наличии ГПЗУ)», - рассказал В.Фомин. Помимо этого, с
сентября объекты капитального строительства, построенные без разрешения на
строительство, учитывая разъяснения федеральных органов, вообще не могут быть
поставлены на кадастровый учет.
В.Фомин отметил, что с принятием административного
регламента о предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ (от 26.01.2015
№280) для его получения больше не требуются какие-либо документы, в том числе и
эскизные предложения. Значительно упрощена в 2016 году и процедура утверждения
ГПЗУ. «Сегодня мы вышли на сроки согласования и утверждения от недели до двух
недель в среднем», - сказал В.Фомин.
В соответствии с изменениями в Градостроительный кодекс РФ с
01.07.2017 ГПЗУ больше не будет утверждаться, а будет выдаваться на основании
обращения правообладателей. Учитывая, что новая форма ГПЗУ, утвержденная
приказом Минстроя России, теперь содержит в себе практически все необходимые
градостроительные исходные данные для проектирования (охранные зоны сетей, зоны
действия иных ограничений, технические условия и точки подключения к сетям),
владельцы земельных участков смогут избежать в будущем всех возможных проблем
со строительством и регистрацией объектов.
Также заметное место в структуре обращений граждан в
последнее время занимает вопрос перераспределения земель. Напомним, это
процедура увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности
за счет земель, не имеющих самостоятельного значения.
С 1 марта 2015 года по данному вопросу в УАиГ поступило 1282
заявления, за 10 месяцев 2016 года - 1815. Общая площадь участков, оформленных
в результате процедуры перераспределения, составила почти 185 тыс. кв. м,
сообщил В.Фомин.
Чтобы стандартизировать, облегчить и ускорить работу с
населением, УАиГ с 1 февраля 2016 года усовершенствовало систему ведения архива
эскизных предложений объектов капитального строительства в единой электронной
базе данных Map Editor. Она включает информацию о месте расположении объекта,
назначении, графические материалы эскизного предложения, правоустанавливающие
документы, краткую информацию о застройщике и проектировщике. В следующем году
электронная база данных сделает архив доступным для более широкого круга
пользователей и позволит значительно сократить время подготовки информации.
Помимо этого, управление продолжает разрабатывать и
совершенствовать административные регламенты. Одним из последних новшеств в
этой сфере является вступивший в силу с 27.10.2016 административный регламент
предоставления Исполнительным комитетом Казани муниципальной услуги по
согласованию архитектурного облика объекта (проектируемых и реконструируемых
объектов капитального строительства, входных групп и объектов благоустройства
территории). Он позволит сделать процедуру согласования максимально прозрачной,
улучшить качество принимаемых на рассмотрение эскизных предложений и обеспечит
более жесткую преемственность проектных решений, принятых на стадии эскиза, в
рабочем проектировании.